| RSS

Четверг, 25.04.2024, 08:53

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам сайт и новый дизайн?
Всего ответов: 34
Главная » Архив материалов

Пожалуй, после вступления в силу Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» и в преддверии наступления даты, с которой сотрудники ГАИ смогут проверять наличие полисов по этому виду страхования, привлекая водителей к административной ответственности за их отсутствие, тема о страховках стала одной из актуальнейших для отечественных автомобилистов. Как показывают дискуссии, как на автофорумах, так и в среде автомобилистов, не имеющих доступа к интернету, далеко не все имеют представление о задачах преимуществах этого вида страхования, а также о том, какие недостатки будет иметь применение существующего закона и почему страхование во многих случаях получается столь дорогим. Вот эти аспекты мы и постараемся проанализировать.

Необходимость что-то делать с проблемой возмещения ущерба от ДТП назрела давно. На практике встречаются как ситуации, когда с виновника аварии пытаются п ... Читать дальше »

Просмотров: 673 | Добавил: pauk | Дата: 23.12.2008 | Комментарии (0)

Не секрет: наши Правила дорожного движения написаны нередко в таких выражениях, что толковать их можно неоднозначно. А некоторые пункты словно специально предназначены для того, чтобы отягчить участь водителя, попавшего в аварию.

Однако подавляющее большинство водителей даже не задумывается, - пока не столкнутся с этим на практике, - как легко оказаться обвиняемым в ДТП, даже если до него Правил не нарушал, аварийной обстановки не создавал. Более того, - по всем пунктам имел преимущество перед тем, с кем столкнулся. И виной тому – практически только один пункт ПДД – п.12.3.

Что же это за пункт? Казалось бы, ничего в нём нет, кроме заботы о безопасности. Согласно этого пункта, в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которые водитель объективно способен обнаружить,  он должен немедленно принять меры к уменьшению скорость вплоть до полной остановки транспортного средства или безопасного объезда препятст ... Читать дальше »

Просмотров: 591 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.

Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.

Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, стар ... Читать дальше »

Просмотров: 643 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Политические события последних месяцев, фактически расколовшие общество надвое, имели множество аспектов, иные из которых нам с близкого расстояния пока не оценить, а иные за своей кажущейся незначительностью попросту не видны на фоне собственно политической стороны происшедшего. Между тем, нам, рядовым гражданам, не вращающимся в высоких сферах, именно эти аспекты и их последствия предстоит ощущать на себе в не меньшей, а может быть, и в большей степени, нежели собственно политические последствия.

Один из таких аспектов появился не вчера, но именно «революционная ситуация» выявила его особенно ярко. Речь идёт о нежелании или неспособности силовых структур эффективно защищать права граждан в случае, если некая группа лиц в качестве протеста или по иным причинам сознательно блокирует движение на транспортных магистралях. Такие факты имели место и раньше, думаю, большинству киевлян памятны события весны 2004 года, связанные с Троещинским рынком, когд ... Читать дальше »

Просмотров: 702 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Не будет преувеличением сказать, что превышение разрешённой скорости движения – одно из самых распространённых нарушений ПДД. Соответственно, это одна из основных претензий со стороны сотрудников ГАИ к водителям. Однако и один из самых распространённых видов фальсификаций якобы имевших место нарушений. Именно это и обусловило необходимость чёткой и грамотной правовой позиции по этой категории дел. И начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.

Прежде всего, следует знать, что в настоящее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Водители, особенно иностранцы, часто не знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.

Скорость, естественно, нельзя измерить «на глазок». Для этого у сотрудников ГАИ имеется соответствующая аппаратура. Однако для того, чтобы эти измерения были ... Читать дальше »

Просмотров: 654 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Со вступлением в силу ныне действующей редакции Закона Украины «О налоге на доходы физических лиц» жизнь этих самых лиц, в большинстве случаев, мягко говоря, не стала проще. Сам факт установления единой (и не столь высокой) ставки налога следует, безусловно, рассматривать как благо. Однако распространение налогообложения на ранее невиданные сферы заставило многих тяжко вздохнуть. И одной из сфер, где действие этого закона сказалось, пожалуй, наиболее резко, стал рынок подержанных транспортных средств. Подавляющее большинство продавцов здесь – как раз физические лица,  которые и ощутили на себе в полной мере действие этого закона. Наиболее распространённая ситуация здесь заключается в том, что гражданин желает сменить транспортное средство, но в результате изъятия в виде налога части полученной за него суммы не может приобрести новое, адекватное по своим потребительским свойствам. Кстати, это обстоятельство в значительной степени повлияло и на снижение активности р ... Читать дальше »

Просмотров: 953 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

ычно, в мнениях по многим вопросам «согласья нет». Однако вовсе неисследованным остаётся важнейший историко-правовой и вообще исторический, да и идеологический вопрос: а как и почему вообще появился частный автомобиль в нашей стране?

…1941 год вошёл в историю как год начала самой страшной войны в истории нашей тогдашней огромной страны. 22 июня и катастрофы первого периода войны заслонили в нашем сознании почти всё, что происходило в Советском Союзе в предыдущие месяцы.

Между тем, в начале 1941 года произошло событие, которое по значимости в советской  истории, возможно, идёт вслед за Октябрьским переворотом  и 22 июня.

Казалось бы, какое отношение имеет автомобильно-правовая тематика к таким глобальным историческим проблемам? Как выясняется, самое прямое. Потому что событие, о котором идёт речь, произошло как раз в автомобильной сфере. В 1941 году было начато серийное производство скромной малоли ... Читать дальше »

Просмотров: 674 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

Для крупных предприятий, имеющих значительное количество транспортных средств, убытки от ДТП могут в ряде случаев составлять сумму, заметную на фоне результатов хозяйственной деятельности. Для небольшого же предприятия ДТП, в результате которого причинён серьёзный ущерб как имуществу самого предприятия, так и третьим лицам, может стать и вовсе причиной банкротства.

Такую ситуацию можно было бы, конечно, расценивать как своего рода «неизбежное зло» или неизбежный риск для предприятий, деятельность которых связана с использованием транспортных средств. Однако полностью принять такую позицию мешают несколько обстоятельств.

Прежде всего, в отличие от убытков, которые происходят в результате просчётов в стратегии развития бизнеса и т.п., в убытках от ДТП обычно ни в коем случае не виноваты руководство и менеджмент предприятия (кроме случаев, когда руководящие сотрудники сами управляют служебными автомобилями либо не приняли мер к пр ... Читать дальше »

Просмотров: 794 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (1)

У нас очень часто говорят о том, что положение с соблюдением прав человека в стране, мягко говоря, не идеально. Говорят в этой связи о разного рода недостатках и непорядках в самых различных сферах. Однако на те правоотношения, где такие нарушения встречаются, пожалуй, чаще всего, просто не обращают внимания при анализе положения с правами человека. А ситуация с соблюдением этих прав в сфере дорожного движения и владения транспортными средствами заслуживает анализа.

В самом деле: о чём чаще всего говорят применительно к проблеме прав человека в Украине? О проблемах уголовного и гражданского судопроизводства, о соблюдении порядка предоставления различных льгот и т.п. Бесспорно, это важные аспекты. Однако касаются они не такой уж большой части населения. В самом деле: подавляющее большинство наших сограждан за всю свою жизнь с уголовным преследованием не сталкивается, льготами также пользуются далеко не все, а даже из существующих льготников не у все ... Читать дальше »

Просмотров: 671 | Добавил: pauk | Дата: 22.12.2008 | Комментарии (0)

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам - их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн., а работники ГАИ - к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн. Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки. Согласно "открытому письму газете "Сегодня" от Департамента ГАИ МВД Украины", за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за "здирництво". Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.

... Читать дальше »

Просмотров: 1158 | Добавил: pauk | Дата: 20.12.2008 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6