| RSS

Суббота, 27.04.2024, 00:10

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам сайт и новый дизайн?
Всего ответов: 34
Главная » 2009 » Март » 6 » Трое против «Визира» Тест "Автоцентра"
Трое против «Визира» Тест "Автоцентра"
16:08
Надежды больше нет. Той, которая грела каждого из нас: «Вот достанут эти гаишники со своими «Визирами», куплю какой-нибудь хитрый приборчик (вон сколько их продается!) и буду ездить, как прежде. То есть – как хочу». Мы потратили день и кучу денег, чтобы убедиться: этого не будет. Мы сделали все по инструкции. Для чистоты эксперимента выбрали две пары номерных знаков – отвечающих стандартам, но изготовленных на разных предприятиях. Затем при помощи моющих средств очистили сами таблички. Две из них покрыли лаком из баллончика Photo Blocker, две оставили нетронутыми. Так называемую SPY-рамку подключили к гнезду прикуривателя согласно руководству из Интернета и наставлениям продавца, доставившего товар. Еще одну рамку, с прозрачной крышкой, собрали, тщательно отцентровав в ней номер и зафиксировав его защелками. За готовность прибора «Визир» к поединку отвечали два сержанта ГАИ – и уж они постарались сделать все, чтобы защитить честь мундира. Мы не рассматривали другие камеры, состоящие на службе в Госавтоинспекции. Они не выполняют функции автоматической фотофиксации нарушений, а мы сегодня исследуем только те устройства, которые способны обеспечить водителю сюрприз в виде письма с протоколом и квитанцией на оплату штрафа. Испытания проводили в пасмурный зимний полдень при температуре воздуха +3°С и рассеянном освещении, на улице Дорогожицкой в городе Киеве.
Измеритель скорости «Визир»
Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости – таково название прибора, который в последние месяцы наводит страх на всех автомобилистов Украины. Именно «Визир» – основное оружие ГАИ в борьбе с нарушителями путем составления протоколов без участия водителя.

Устройство состоит из двух независимых блоков – измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную – автоинспектором. Именно камера нас сегодня и интересовала, поскольку не будет фотографии нарушения – не будет и письма с протоколом. Стоимость 15000 грн.
Разминка
Для начала мы засняли SPY-рамку «мобилкой». Часть светодиодов оказалась видимой на экране телефона. При съемке укрытого пластиком номера цифровая «зеркалка» с мощной фотовспышкой зафиксировала блик.
Как и «мобилка», камеры наблюдения на парковке «видят» свечение SPY-рамки в тени и сумерках, но зеленоватые огоньки светодиодов не мешают читать цифры.
Баллончик с лаком на нитрооснове. Лак наносится на номер (баллончик рассчитан на 4 таблички). Продавец утверждает, что лакированный номер с повышенной интенсивностью отражает в объектив фото- (видео-) камеры лучи инфракрасной вспышки, используемой при cъемке. Отраженный от номера пучок лучей должен создавать засветку на матрице камеры – и вместо цифр и букв сотрудники отдела админпрактики ГАИ увидят белое пятно. Специалисты-оптики подтверждают: теоретически все правильно.
Оба номера, покрашенных из баллончика, прикрепляли на автомобиль поочередно, и инспектор снимал каждый из них и в движении, и в статике. Добиться засветки или блика на фотоснимке «Визира» не удалось – очевидно, по причине отсутствия в приборе фотовспышки (как видимого, так и невидимого спектра), свет которой лаку надлежит «интенсивно отражать». Не бликовало покрытие и при фотографировании его обычным «цифровиком» с мощной профессиональной вспышкой.
Рамка для номерного знака, в ее нижней части укреплены 24 светодиода (как утверждает производитель, невидимого глазу инфракрасного излучения). Они подключены к бортовой сети и в инфракрасном свете делают номер «пересвеченным». Работающая в инфракрасном режиме камера, экспозиция которой «выставлена» по более темному окружающему фону, зафиксирует на месте номера только яркое пятно. Консультировавшие нас дипломированные инженеры-оптики подтверждают: идея правильная.
В случае с «Визиром» расчеты создателей SPY-защиты не оправдались. Мы крепили в светодиодную рамку и оба «чистых» номера, и оба лакированных, проносились мимо инспекторов на дистанции 400 м и на расстоянии вытянутой руки. Мы поднимали номер на уровень груди, держали двигатель на холостом ходу и выкручивали на оборотах выше средних (продавец рекомендовал такой режим, чтобы повысить напряжение в бортовой сети в момент фотофиксации). Все зря: номера читались на экране «Визира» и копьютера без проблем.
Рамка с пластиковым прозрачным экраном. Согласно мнениям продавцов, разлинованный пластик ограничивает угол видимости номерного знака при взгляде на него под большим углом сверху. По другой легенде, он якобы способен отражать фотовспышку и давать засветку в видимом диапазоне. Достаточно школьного курса физики, чтобы признать: при определенном угле фотографирования это возможно. Однако велика ли вероятность, что вспышка «ударит» под нужным углом?
Ситуация, аналогичная двум предыдущим экспериментам: ни с одним из наличествующих у нас номерных знаков никакой засветки объектив «Визира» не зафиксировал. Все цифры и буквы на табличках отлично читались в любых ракурсах. Только во время тестов при участии редакционного фотоаппарата с мощной вспышкой удалось один раз «поймать зайчика». Впрочем, так могло получиться с любой гладкой блестящей поверхностью, попавшей в кадр.
материал взят с сайта http://www.autocentre.ua
Просмотров: 1411 | Добавил: pauk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: