| RSS

Понедельник, 06.05.2024, 15:22

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам сайт и новый дизайн?
Всего ответов: 34
Главная » 2009 » Февраль » 7 » ЧТО С АВТОРЫНКОМ?
ЧТО С АВТОРЫНКОМ?
10:21
О кризисе в автопродажах, украинском менталитете, и возможности выхода на рынок очень дешевых иномарок от нашего эксперта - Сергея Шакалова

АВТОБУМ ЖИВ!

- Завершился ли автобум в мире и Украине отдельно? Будут ли продажи только падать?

- Если мы говорим о темпах роста рынка таких как в прошлом году, их в ближайшее время не будет - кризис. Есть шанс переплюнуть продажи 2007 года, но лишь за счет «бешеного» темпа продаж в январе-феврале 2008 года. Это что касается ближайшего времени. А для вычисления потенциальных возможностей рынка есть простая формула расчета: в Европе на 1000 населения приходится 320 автомобилей. В Украине эта цифра вдвое меньше. Около 300 автомобилей (с коммерческими авто и т. д.) в Киеве, остальные - далеко от этой цифры, как и Винница. Другое дело, что упала покупательская способность, поэтому продажи уменьшатся, но через некоторое время, снова будет подъём. Ещё что можно сказать с уверенностью - возможности стать владельцем авто, имея только деньги для его регистрации и сомнительную справку о доходах, не будет. 

- То есть недавняя система автокредитования была ошибкой?

- Нельзя так сказать, поскольку бизнес ошибки старается не делать. Просто доходность банков, процентная ставка, уровень проверки кредитоспособности позволял работать тогда так, а главное - деньги для банков на тот момент были достаточно «дешевы». Сейчас- обратная ситуация. Единственное, что можно сказать с уверенностью - дна кризиса мы пока не достигли. И когда достигнем, нельзя сказать точно, потому как это зависит от действий правительства, мировой ситуации, и, что самое главное для автобизнеса - покупательской способности. Я думаю, дно будет в феврале. Бизнес достигнет дна, рынок перепозиционируется. Будет понятна политика государства (я надеюсь) по отношению к автобизнесу, и тогда можно будет снова говорить о стабильности и развитии. Сейчас рынок стагнирует. Этот кризис нужно пережить.

- Как сказалась проблема с кредитами на покупателях?

- Банки обрезали кредитование. Сейчас процент выдачи авто в кредит минимален, потому что покупатель еще не привык что ставка 30 % годовых на сегодняшний момент средняя. Я лично к этому пока привыкнуть не могу. Три месяца назад, покупатель, имея в кармане 10-15 тысяч долларов, имея стабильный заработок, рассчитывал на покупку как минимум вдвое дороже, то есть около 30 тысяч. Как и любой любящий себя человек, он видел себя, к примеру, в Peugeot 407, Honda Accord, или Toyota Avensis. Сейчас у него, допустим те же 10-15 тысяч долларов у него остались, но теперь нужно машину купить, поставить ее на учет потратить 1000 долларов, возможно захочет застраховать плюс какие-то аксессуары. В результате он понимает, что в состоянии купить авто примерно за 10 тысяч долларов. И тут срабатывает психология. Раньше он видел себя за рулем Honda Accord, а сейчас - лишь за рулем Shevrolet Aveo. Насколько он психологически готов пересесть? На осознание этого должно уйти время. Пройдет время, люди снова будут покупать автомобили, они хотят того. Но дальше идет вопрос покупательской способности. Кредит под 30 % годовых сроком на 7 лет - это очень сложные условия. Или это будет очень недорогой автомобиль, или очень короткий срок кредитования - до двух лет, чтобы минимизировать процентную ставку. Кроме этого, человек должен быть уверен в своем стабильном заработке. И тем не менее авто остается престижной вещью у нас. Для многих он входит в тройку самых важных приобретений.

ГОНКА ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ

- Сейчас многие заявляют о тенденции ухода рынка автомобилей в два совершенно разных сегмента - премиум-класс для богатых и бюджетные модели для остальных, а также предсказывают скорую «смерть» моделей среднего класса. Ваше мнение?

- Я не верю в смерть моделей среднего класса. Человек устроен так, что он всегда тянется к лучшему. В теории так может быть - человек с большими доходами покупает лучшее. Остальные - самое дешевое. Но реалии отличаются: оцените себя и своих знакомых, готовы ли вы покупать за наличные самый дешевый автомобиль, или вы все-таки захотите ездить на авто дороже и качественнее ВАЗа, до 20 тысяч долларов, но при этом подождать месяц-другой, накопив денег? Да и не забывайте, что автодилеры будут стимулировать продажи и без участия денег банков, например, лизинг с участием денег самого автодилера.

- А какова судьба у супербюджетников?

- Автомобили за 2-3 тысячи долларов - специфические. Думаю, их доля рынка будет очень невелика. Рассчитывать на большие продажи не позволит наш менталитет. Супербюджетный сегмент больше для азиатского рынка, где миллиарды населения, которые тоже хотят ездить, но имеют значительно меньший доход. Бедные хотят ездить на автомобилях, и им такую возможность предоставят. Кстати, суть супербюджетника в Европе - второе авто для поездок по городу. Основные параметры - расход топлива до 4 л на 100 км, минимум комфорта (а зачем он нужен для 10-15 минутной поездки?), но тут включается украинский менталитет. Мы должны показать, что ездим на крутой машине. 

 

КРЕДИТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

- Появилась кредитная программа Renault Finance (кредитная ставка от 5,9 % годовых). Это первая ласточка от продавцов авто или отдельная политика бренда?

- Это не единичные случаи. То кредитование, которое они предлагают, это не банковское кредитование, разговор не стоит о семи годах под 5,9 % годовых, но только при выплате за два года и первой оплате в 50 %. Это условие только для реальных покупателей, людей с деньгами. Сейчас, повторюсь, имея в кармане 15 тысяч долларов, авто за 30 тысяч не купишь. Лишь если уверен в свой способности, найти за два года 15тысяч долларов. Эти компании все на уровне полной минимализации рисков - огромнейший аванс, железобетонные документы, с учетом проверки недвижимости. Кредит без справки о доходах - это уже древняя история. Но даже успешно прошедших все эти этапы клиентов все равно фильтруют.

БОРЬБА С КРИЗИСОМ

- Ваш вариант оптимального выхода из кризиса?

- Если бы кто-то в Украине знал этот выход, кризиса бы просто не было. Выхода быстрого не получится - сначала достигнем дна и только тогда начнем оттуда выбираться. Что должно делать предприятие? Прежде всего, нужно делать для своих покупателей то, что сделали бы своему другу. Это не только увеличит продажи, но главное - сохранит лояльность покупателей. А возможно и увеличит их количество. В целом, первым из этого кризиса выйдет тот, кто раньше всех поймет рынок до конца и при этом сохранит персонал.

Просмотров: 659 | Добавил: pauk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: