| RSS

Воскресенье, 05.05.2024, 11:13

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам сайт и новый дизайн?
Всего ответов: 34
Главная » 2009 » Январь » 24 » ГАИ: НОВЫЕ ПРАВИЛА
ГАИ: НОВЫЕ ПРАВИЛА
13:31
Отныне не только мы, водители, но и работники ГАИ будут держать экзамен на вежливость. Именно такие взаимоотношения милиции с участниками дорожного движения регламентируют Типовые правила, утвержденные недавно Министерством внутренних дел Украины. Прокомментировать их мы попросили заместителя начальника управления ГАИ МВД Украины Вячеслава БОГАДЕНКО. (С заместителем начальника управления ГАИ МВД беседует корреспонеднт Станислав ОРУНКАЕВ.) 

- Вячеслав Максимович, чем вызвана необходимость введения новых правил? 

- Прежде всего, усилением законности в деятельности органов внутренних дел и, в частности, Госавтоинспекции, а также обеспечением охраны прав и законных интересов граждан, укреплением дисциплины среди участников дорожного движения. 

- Что же нового они предлагают? 

- Я бы сказал, что, скорее, они восстанавливают служебную этику наших сотрудников. Теперь автоинспектор должен сам подойти к водителю, поздороваться, четко и ясно отрекомендоваться, называя при этом свою должность, звание, фамилию, и объяснить причину остановки транспортного средства, а также по требованию гражданина предъявить свое служебное удостоверение. Но это норма. Новое же в том, что правила более четко регламентируют порядок остановки транспортных средств, запрета их эксплуатации, изъятия водительского удостоверения. Кроме того, работникам ГАИ запрещается отныне останавливать транспортные средства и проверять документы в темное время суток на неосвещенных участках дороги и улиц. Лишены этого права как одиночные наряды, так и автомобильные, если машина не имеет специальной милицейской окраски. Исключением являются только случаи проведения целевых операций. Такая мера будет способствовать повышению безопасности водителей. К сожалению, нередки случаи "охоты" на госавтоинспекторов с целью завладения их оружием и формой, с последующим ее использованием для разбойных нападений на водителей. 

- Прежние правила разрешали добровольным помощникам ГАИ останавливать транспортные средства. Но раздобыть красную повязку и милицейский жезл еще легче, чем форму. Эти права сохранены за ними? 

- Формально, да. Однако практически дружинники занимаются регулированием транспортных потоков в тех местах, где временно не работают светофоры, да и на других участках. А вот когда они несут службу совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, то такое право применяют. 

- Нередко приходится слышать о грубости инспекторов ГАИ, вымогательстве и других нелицеприятных проступках. Правда, лично я, а я водитель со стажем, никогда не сталкивался с подобными фактами. Если меня штрафовали, то штрафовали за дело и всегда были очень предупредительны. Тем не менее, я не исключаю существования такой проблемы. Новые правила предусматривают усиление ответственности сотрудников ГАИ за подобные случаи? 

- Ответственность существовала всегда. По каждому факту превышения инспектором своих полномочий ведется служебное расследование, и если заявление гражданина подтверждается, то тяжести проступка соответствует и наказание: вплоть до увольнения из органов или даже возбуждения уголовного дела. 

- Вячеслав Максимович, пользуясь случаем, я бы хотел расширить тему нашей сегодняшней встречи и коснуться не только новых Типовых правил, но и проблемы безопасности дорожного движения как таковой. В частности, дорожного покрытия и освещения... ГАИ как-то влияет на изменение ситуации? Вносит ли предложения в соответствующие организации, городские власти? 

- Безусловно, но прок от нашего вмешательства невелик. Все ссылаются на отсутствие средств. Хотя в статистике аварийности немалый процент занимают именно плохие дороги. В нашей стране 169 тысяч километров дорог с твердым покрытием. Из этой протяженности только 3,5 тысячи более или менее отвечают современным требованиям, что, безусловно, чрезвычайно мало. Все остальные представляют собой двухполосное покрытие, на котором любой маневр, любой поворот является источником опасности. Добавьте сюда их плохое качество. В итоге ежегодно погибает до семи тысяч человек. Это огромная цифра невосполнимых потерь. Кстати, недавно наша делегация побывала в Германии. Не случайно говорят, что дороги - это визитная карточка страны. Даже дорожные разметки - чистейший образец черчения. 

- Но служба, занимающаяся нанесением дорожных разметок, подчинена именно вашему ведомству, Вячеслав Максимович. Что мешает заниматься черчением? 

- Ответ прост и совсем неоригинален. СМЭУ действительно является нашим подразделением, но финансируется за счет городских властей. А средств не хватает. Порой они не могут даже рассчитаться за электроэнергию, поступающую на светофоры. 

Режим экономии заставил пригасить и дорожное освещение. Хотя существующие нормы и ГОСТы, конечно же, направлены на нормальное освещение как дорог, так и тротуаров, и играют значительную роль не только в безопасности дорожного движения, но и безопасности как таковой. Да, мы даем соответствующие предписания, но они, скажем мягко, не всегда выполняются. Строго говоря, это вообще не функция милиции. Этими вопросами должны заниматься владельцы дорог, т.е. местные власти. 

- Экономический кризис объективно существует. Но не кажется ли вам, Вячеслав Максимович, что этим кризисом, как щитом, нередко прикрывают свою нерадивость и элементарную бесхозяйственность? Все говорят об экономии, но никто не возьмет на себя труд подсчитать, во что обходятся экономия и потери от этой экономии. Конечно, жертвы на дорогах имеют опосредственное, а не непосредственное отношение к экономии... 

- Ну почему же? Научно-исследовательский центр безопасности движения нашего министерства подсчитал прямые убытки государства от дорожно-транспортных происшествий. Получилась круглая сумма - 500 миллионов гривень. И я не уверен, что экономия на плохих дорогах и плохом освещении приносит больший доход. Но это уже не вопросы ГАИ. Возвращаясь же к новым правилам, считаю, что их применение позволит улучшить ситуацию на дорогах страны.

Просмотров: 1009 | Добавил: happy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: