| RSS

Воскресенье, 05.05.2024, 09:54

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100 Украина онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Как вам сайт и новый дизайн?
Всего ответов: 34
Главная » 2009 » Январь » 18 » Осторожно! За рулем юридическое лицо
Осторожно! За рулем юридическое лицо
10:57

К админответственности за нарушение правил дорожного движения может быть привлечена… организация

При упоминании Закона об обеспечении безопасности дорожного движения от 24.09.2008 № 586-VI первое, что приходит на ум большинству водителей, - это повышение штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Но помимо этого, Закон содержит и другие не менее интересные моменты, в том числе и для юридических лиц.

Теперь за нарушение Правил дорожного движения отвечает и владелец транспортного средства


Так, КУоАП дополнили новой ст. 14-1, которая устанавливает ответственность владельцев (совладельцев) транспортных средств за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в случае фиксации таких нарушений техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

Если владелец транспортного средства в момент фиксации нарушения не находился за рулем, то он (если захочет) может в течение десяти дней с момента вручения ему постановления о наложении штрафа сообщить об этом органу (должностному лицу), вынесшему постановление о наложении административного взыскания. При этом на период выяснения и проверки этих обстоятельств выполнение постановления о наложении административного взыскания приостанавливается до момента установления лица, совершившего правонарушение.

В целом заложенная в данную норму идея ясна: техническое средство фиксирует факт нарушения и номер автомобиля, по которому впоследствии устанавливается владелец. По умолчанию он и будет нести ответственность.

Однако ст. 14-1 КУоАП противоречит, по крайней мере, двум другим нормам этого Кодекса.

Во-первых, согласно ст. 9 административным правонарушением признается лишь виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездеятельность, а установленный сейчас механизм привлечения автовладельцев к ответственности не предполагает необходимости установления их вины.

Во-вторых, в соответствии со ст. 12 субъектом административного правонарушения может быть лишь лицо, достигшее на момент совершения нарушения шестнадцатилетнего возраста, то есть физическое лицо.

А как же быть, если владельцем (собственником) авто является юридическое лицо? Можно предположить, что постановление о наложении административного взыскания на организацию в связи с нарушением Правил дорожного движения ее работником - водителем транспортного средства должно направляться этой организации, которая в течение тех же десяти дней может сообщить (а может и не сообщать) органу или лицу, вынесшему постановление, о том, кто нарушил Правила дорожного движения. Очевидно, здесь стоит ожидать разъяснений суда или соответствующего приказа МВД.

Не менее интересной для водителей и загадочной для ГАИ получается ситуация, когда собственником транспортного средства является ребенок, не достигший шестнадцатилетнего возраста. В таком случае привлечь нарушителя к ответственности в порядке ст. 14-1 КУоАП вообще невозможно.

Пробел в отношении юридических лиц отчасти может устранить принятие проекта закона № 3418, внесенного 28 ноября народным депутатом от фракции БЮТ Валерием Писаренко.

"Я предложил, - сообщил корреспонденту ЛІГА:ЗАКОН народный депутат Украины Валерий Писаренко, - в случае автоматической фиксации техническими средствами нарушений Правил дорожного движения определять виновное лицо до вынесения постановления о наложении штрафа. В результате к административной ответственности будет привлекаться водитель, а не юридическое лицо - собственник, что противоречит понятию субъекта административного правонарушения по КУоАП".

Таким образом, очередная прогрессивная идея, давно реализованная во многих развитых странах (в данном случае введение автоматической фиксации нарушений на дорогах), почему-то традиционно спотыкается о качество ее воплощения законодательным органом.

Просмотров: 728 | Добавил: pauk | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: